В чём отличия морских и железнодорожных контейнеров?

Использование контейнеров для перевозки и хранения различных грузов является оптимальным, а иногда и единственным вариантом решения задачи. Хороший выбор подобных изделий представлен на сайте компании «Контейнер Дёшево», где есть возможность приобрести наиболее подходящий для своих задач вариант изготовления.

При этом стоит хорошо представлять разницу между морскими и железнодорожными разновидностями контейнеров, о чём и пойдёт речь далее.

Общие черты контейнеров

По своей сути и железнодорожные и морские контейнеры представляют собой специализированные конструкции, предназначенные для транспортирования грузов. В обоих случаях речь идёт о стандартизированных изделиях из металла, включающих в себя жёсткий каркас и рифлёную обшивку. Общим моментом является и то, что оба рассматриваемые варианты могут предусматривать как наличие распашных створов, так и оснащаться съёмной крышей (для насыпных грузов).

Специфика морских контейнеров

Морские контейнеры создавались с учётом специфики доставки соответствующим транспортом, что сформировало ряд особенных признаков:

  • Материал – для изготовления контейнеров используется высококачественный металл, а сама обшивка оснащается рёбрами жёсткости;
  • Обработка – ввиду высокого уровня влажности и повышенного негативного воздействия морской соли, контейнеры покрываются слоем защитной краски на основе полимерных материалов;
  • Герметичность – морские контейнеры представляют собой практически герметичные боксы, что обеспечивает большую сохранность транспортируемых товаров по сравнению с аналогами для наземного транспорта;
  • Габариты – общая кубатура морского контейнера обычно больше, чем у аналогов, а сами геометрические габариты оптимизированы для использования совместно с портовой погрузочной техникой.

Ещё одним отличием морских контейнеров заключается в отсутствии среди модельного ряда изделий типа «FlatRack», которые достаточно часто применяются при доставке наземным транспортом.

Особенности железнодорожных контейнеров

Что касается контейнеров для железнодорожного транспорта, то здесь также можно выделить ряд моментов:

  • Обработка – ввиду отсутствия длительного воздействия повышенной влажности и морской соли, защитная и декоративная отделка контейнера производится с применением более простых составов и красок;
  • Металл – используемый для изготовления ж/д контейнера материал несколько тоньше того, что используется в морских аналогах;
  • Расширенный модельный ряд – упрощённые, по сравнению с морскими, условия доставки обеспечили возможность для формирования большего количества вариантов изготовления контейнеров. Могут использоваться контейнеры с натяжной крышей или конструкции типа «FlatRack» для доставки негабаритных грузов;
  • Габариты – для доставки ж/д транспортом традиционно используются небольшие по сравнению с аналогами контейнеры вместительностью 3 или 5 тонн.

В заключение стоит добавить, что повсеместное стремление к стандартизации и оптимизации не обошло стороной и производство контейнеров, а потому всё чаще можно наблюдать использование изделий обоих типов.

Давно не является редкостью использование на ж/д транспорте крупнотоннажных контейнеров грузоподъёмностью 20 тонн, что практически размывает грань между рассматриваемыми вариантами изделий. Выбор подходящего типа контейнера должен быть результатов взвешенного соотнесения конкретных задач и характеристик самого изделия.

22.04.2019