Найди меня: рынок недвижимости в интернете

Онлайн-сервисы посягают на солидный кусок риелторского пирога не так давно, но весьма успешно. Сначала в интернете появились профильные площадки с объявлениями, затем – группы в социальных сетях. Сейчас на рынок выходят специализированные ресурсы, которые оказывают полный комплекс услуг.

Они консультируют, предоставляют доступ к базам недвижимости, проверяют историю квартир и репутацию застройщиков, помогают в оформлении договоров. Главным преимуществом является простой и удобный поиск: например, набрав запрос «Дом на набережной», вы найдете и официальный сайт жилого комплекса, и ряд схожих предложений.

Чем отличаются площадки

Практически все онлайн-сервисы схожи по функционалу, основные различия таятся в том, на чем пытаются заработать владельцы сайта. Как это отражается на пользователе? Все зависит от способа монетизации.

  1. Плата за доступ к информации. Западный подход не всегда оправдывает себя в российских реалиях. Зачем выкладывать деньги за то, что есть в общем доступе?
  2. Комиссия с владельца квартиры или застройщика. Такие ресурсы – копия классических агентств недвижимости, адаптированная под реалии интернета.
  3. Интеграция с другими площадками. Проекты берут оплату за продвижение объявления на нескольких сайтах. Минус идеи в том, что крупные игроки не всегда разрешают размещать у себя информацию, а второстепенные мало кто посещает.
  4. Управление недвижимостью. Суть заключается в сопровождении квартир на протяжении всего срока аренды. Разумеется, сервисное обслуживание предоставляется за деньги.
  5. Управление активами. Модель разработана для потенциальных инвесторов, которые хотят вложить свободные средства в недвижимость, но плохо разбираются в процессе.

Большинство ресурсов сравнивает стоимость квадратного метра жилья и отслеживает динамику цен в разных районах города. Функционал позволяет сделать разбивку объявлений по районам и станциям метро.

Куда лучше обращаться

Выбор сервиса во многом зависит от того, в какой роли вы выступаете на рынке недвижимости. Для покупателей и арендаторов важно увидеть большое количество информации (рейтинг района, инфраструктура, состояние дома, средняя цена), исключить возможность мошенничества, получить доступ к реальным объявлениям и избежать сложных посреднических схем. Продавцам и арендодателям выгоднее переложить заботы об оформлении объявлений и общении с покупателями на специалистов. Некоторые онлайн-площадки также предлагают услуги профессиональной уборки и фотосъемки.

Смогут ли такие ресурсы полностью заменить риелторов? В ближайшем будущем – вряд ли. На рынке всегда будет присутствовать понятие поточного производства и штучной работы. Одно дело – приобрести квартиру у проверенного застройщика с хорошей репутацией, и совсем другое – провести многоступенчатую сделку с проблемным жильем.

25.10.2017